Сессии не соответствуют кликам

В этой статье поднимается проблема несостыковок количества Сессий количеству Кликов в “Google Analytics”

Проблема

Количество Сессий не равно количеству Кликов? Такая ситуация может вызвать недоумение и ряд вопросов. В данной статье Вы узнаете:

  1. Почему так произошло?
  2. Как избежать подобного в дальнейшем?

Для кого данная статья?

  1. Для начинающих интернет-маркетологов, а также аматоров
  2. Для предпринимателей, заинтересованных в продвижение своего бизнеса через Интернет
  3. Для моего руководителя, который найдет способ использовать данную статью в целях СЕО-оптимизации сайта агентства

Вступление

Добрый день.

Перед рассмотрением вопроса я кратко поделюсь мотивом написания данной статьи.

На первых порах моего знакомства с Google Analytics у меня складывалось впечатление, что инструменты Google живут по собственным законам мироздания (так и есть). Это вынуждало меня:

  1. Вновь и вновь нырять с головой в справку
  2. Приседать на уши моим менторам
  3. Детально изучить стиль письма Валентина, Анастасии, Юлии и десятка других сотрудников поддержки Google Analytics

Однако не раз меня выручали статьи прошедших через такие же проблемы коллег. И вот теперь моя очередь передавать эстафету.

Будем двигаться от простого к сложному. Начнем с того, что незначительные расхождения обязательно присутствуют в Вашей статистике по некоторым (далее мы разберем их подробнее) причинам, не все из которых в Вашей власти. Значит ли это, что можно смело закрыть глаза на данное явление? Отнюдь. Приведу простую аналогию:

Когда человек заболел, у него наблюдается ряд симптомов. Человек может игнорировать их, если они не сильно мешают ему жить (либо просто лень\страшно идти к доктору). Болезнь продолжает прогрессировать — и в конечном итоге человек поймет, что совершил большую ошибку еще в момент игнорирования первых симптомов. Ведь тогда еще можно было остановить прогресс болезни на стадии зарождения.

Не позвольте себе совершить подобную ошибку. По этой причине советую внимательно ознакомиться с разделом “Незначительных Расхождения”.

Часть Первая: Незначительные расхождения

Первая часть статьи даст вам понимание незначительных нюансов в работе Google Analytics. Она необходима для осознания базовых вещей, которые в общем и целом не смогут нанести серьезный вред вашей статистике.

Смоделируем простую ситуацию, поставив себя на место Пользователя.
“Вот Я вижу рекламное объявление. Допустим оно меня заинтересовало и Я на него кликаю. Для чистоты эксперимента возьмем за правило, что системы Гугла никогда не ошибаются (все к этому и идет). Получается, что раз Я кликнул — я перехожу по ссылке на сайт с потенциально нужной мне информацией/товаром. Логично, что раз Я попал на сайт — то на сайте началась Моя Сессия.”
Но что, если немного усложнить задачу? Допустим, Я достаточно педантичен — открываю рекламное объявление в новой вкладке. Теперь у меня на одной вкладке результат поиска, а во второй — сайт рекламодателя. Я немного его изучу, найду на нем интересующий меня товар и… Пойду искать дальше. Все верно: Я посмотрю предложения на других сайтах, а уже потом, если не найду ничего более подходящего моим запросам, вернусь сюда. Эту вкладку я оставлю открытой. НО я ведь простой пользователь. Откуда мне знать, что по истечению 30 минут (если рекламодатель не решил изменить стандартную настройку) бездействия на сайте, моя сессия будет автоматически завершена. Так что когда я вернусь, это будет уже другая сессия. А клик — прежний, ведь я в самом деле кликнул по объявлению всего единожды.

 

Давайте подробнее разберемся с возникшей ситуацией. В любом случае Google Analytics будет иметь несоответствие между кол-вом сессий и кол-вом кликов. Из этого Я могу сделать следующий вывод:

При определенном стечение обстоятельств 50 кликов не обеспечивают Вам 50 сессий

Только не спешите пороть горячку. Мое заявление выше — верное. Но если у Вас расхождение превышает 2%, то крайне маловероятно, что к этому привело поведение искушенных в интернет-серфинге пользователей.

Теперь можно капнуть глубже. Что есть Клик? Это действие пользователя, представляющее собой НАЧАЛО перехода из поиска на сайт рекламного объявления. Я не просто так сделал акцент на слове “НАЧАЛО”, не упускайте это из головы. А что есть Сессия? “Нахождение пользователя на сайте + какие-либо действия с его стороны” — можете сказать Вы. И, в общем и целом, будете правы. Начинается Сессия только в тот момент, когда Вы ПОПАЛИ на сайт. Теперь представьте себе едущий по мосту велосипед. Когда он только заехал на мост — это Клик. Пока он преодолевает мост — ничего не происходит. И только он с него съехал — началась Сессия. Понимаете к чему Я веду? Что, если велосипед по какой-либо причине не доедет до противоположного конца моста? Пусть это лишь пример, но подобная ситуация вполне может быть и в случае с объявлениями в интернете. Пользователь нажимает на ваше объявление, но так и не попадает на сайт. У него пропал интернет, отключили свет, кот перегрыз кабель, вирус на компьютере подменил ссылку и отправил бедолагу делать ставки в Онлайн Казино.

В общем и целом, если сравнивать по потенциальной возможности испортить статистику, данная ситуация не сильно отличается от предыдущей. Все кардинально меняется, если Вы используете неправильно настроенный Редирект. Эту ситуацию мы рассмотрим во второй Части.

Напоследок следует добавить: “Google AdWords автоматически удаляет данные о недействительных кликах из интерфейса, чтобы рекламодателям не приходилось платить за них. Однако эти клики представлены в отчетах Google Analytics как сеансы, что позволяет полностью отразить данные о трафике”

Вывод Первой Части:

Незначительные различия имеют место быть и это не повод для паники. Теперь Вы имеете представление о причинах данного явления, так что застать Вас врасплох уже не так просто. Все указанные выше причины никак не могут привести к серьезным несоответствиям. Однако если с каждым периодом этот разрыв становится все больше, то следует заняться проверкой . Как и Зачем это сделать — читайте далее.

Часть Вторая: Крупные расхождения

Теперь рассмотрим серьезные ситуации. Представьте, что у вас 4К сессий и при этом 0 кликов. Раз Вы читаете эту статью, то, вполне вероятно, столкнулись с подобной проблемой. В любом случае представлю Вам вот такую ситуацию из моей практики:

 

Приятно видеть 4К сессий за 0$? Ниже вас ждет пояснение данной ситуации.

Предлагаю Вам взглянуть на самую популярную причину такой казусной ситуации: UTM-метки. Да, именно эти удобные и полезные приставки к ссылке могут здорово подпортить Вам статистику в Аналитике.

Что необходимо для безопасного использования UTM-меток в AdWords:

  1. Включить Auto-Tagging. Google не несет ответственность за адекватное поведение Analytics, если вместо Auto-Tagging Вы используете собственные метки.
  2. Правильно работающий сайт. Если Ваш сайт не может нормально работать с UTM-метками — это приведет к печальным последствиям. Предлагаю Вам проверить его при помощи вот этого инструмента (https://ga-dev-tools.appspot.com/campaign-url-builder/)
  3. Не использовать различные сторонние инструменты, работа которых имеет подобный принцип. В таком случае Google не может обещать правильную работоспособность Авто-Теггинга.
  4. Будет не лишним еще раз пройтись по всем возможным настройкам и проверить, не выставили ли вы на уровне Аккаунта, Кампании или Ключей собственную настройку.

Из списка выше можно сделать следующий вывод: «Поставь Галочку, проверь Сайт и не пихай туда всякую дрянь»

Именно так это и работает. А теперь я предоставлю краткую и действенную структуру анализа, при помощи которой вы сможете быстро найти причину ошибки.

Если вы не используете собственные метки и полностью доверились авто-теггингу — то такой ситуации у Вас возникнуть не должно. Тем не менее есть небольшая вероятность, что все четыре пункта выше Вы добросовестно соблюли и все равно столкнулись с проблемой. В таком случае необходимо искать проблему следующим образом:

  1. Проверить связь аккаунтов Google AdWords и Google Analytics. (Прошу, дорогой читатель, не злись за такие вопросы. Статистика Служб Поддержки разнообразных отраслей деятельности говорит, что больше всего проблем решаются перезагрузкой компьютера)
  2. Проверить наличие кода отслеживание Google Analytics на целевой странице. Сделать это можно при помощи Расширения Tag Assistant для Chrome.
  3. Проверить Авто-Теггинг в AdWords. Не зря Я упоминал об этом ранее.
  4. Проверить связь GCLID с конечным URL. Для этого вбейте в адресную строку Ваш конечный URL и добавьте к нему ?gclid=TesTER-123, после чего нажимайте ВВОД. Если тестовый параметр остался в исходном виде (символы и заглавия в том числе) — значит тут все работает нормально.
  5. Если все четыре пункта выше прошли проверку и Вы не обнаружили ошибку, то следует Проверить скорость загрузки страницы. Это один из тех случаев, когда описанные проблемы в Части Первой могут приобрести значимые масштабы: Ведь часть пользователей просто не намерена ждать пока прогрузится страница (а ведь на объявление они УЖЕ нажали). В проверке Вам поможет вот эта ссылка: (https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/)

 

Тем не менее, повлиять на ссылки можно не только из AdWords. На моей практике также были ситуации, когда клиент решил самостоятельно привнести полезные новшества и заодно протестировать самописную CRM. Как результат — ссылки изменялись непосредственно на сайте, что в свою очередь сбивало с толку Google Analytics. Я ни в коем случае не говорю, что делать подобные эксперименты плохо. Главное в этом деле — не допустить ошибок, которые и выливаются в последствие в ситуации. Проверить это очень просто: Перейдите на сайт и проанализируйте ссылку. Обычно все это видно невооруженным глазом. Если окажется, что некоторые собственные метки клиента вступают в конфликт с метками AdWords — Вам следует как можно скорее известить об этом программиста (а заодно и всыпать ему за недальновидность), дабы он исправил это.

Вывод Второй Части:

Решения большинства проблем уже по несколько раз успели найти, забыть и опять найти. Вашему же вниманию был представлен разбор самых популярных из них. Ваша главная задача представляет собой диагностику проблемы, в чем эта статья будет Вам хорошим помощником.

 

Полезные ссылки