Яндекс Директ: скрипт для облегченного перехода со структуры «одна группа — один ключ» на «одна группа — много ключей» с сохранением ссылок

В связи с последними событиями в Яндекс Директ — новый статус для групп объявлений — требуется реструктуризация, которая подразумевает одну группу на много ключей, а сами объявления кастомизировать с помощью шаблонов. Если же у вас в РК группы использовались не только для объявлений, а и еще вели на разные лендинги, то представителями Яндекс Директа рекомендуется использовать специальные параметры.

Функционал данного скрипта следующий: он берет ссылку из группы объявлений и разделяет хост от пути к конкретной странице. Путь к странице он засовывает поле параметр1, хост он засовывает в поле ссылка и добавляет в конце {param1}. В итоге вы получаете все ключи с проставленным параметром и можете легко заниматься реструктуризацией, не переживая за то, что потеряется ссылка на конкретный лендинг.

Этап 1. Делаем выгрузку нужной кампании/кампаний через Директ Коммандер в формате csv.

Этап 2. Установка и запуск макроса

Сама процедура описана в статье Минус-слова в Яндекс Директ. Ниже сам скрипт:

 

Этап 3. Загружаем обратно в Директ коммандер

Тут  2 варианта:

  • сохраняете итоговый файл и импортируете через функцию «импорт из файла»

директ загрузка из файла

  • загрузка из буфера обмена

директ загрузка из буфера обмена

Выбираем пункт «Импортировать в исходную кампанию с перезаписью объявлений»

Готово. Но только для тех, у кого на сервере включена обработка кодированных в UTF-8 символов. Напоминаем, что согласно справке:

Специальные символы в значениях параметров {param1} и {param2} автоматически кодируются в UTF-8. Например, если в качестве параметра {param1} использовать «flowers/lilac.html», символ «/» будет преобразован в последовательность «%2F», и объявление будет вести на страницу http://www.site.ru/flowers%2Flilac.html.

Поэтому для тех,  у кого нет возможности настроить редирект, предлагается решение с помощью Google Tag Manager и Javascript-редиректа.

Скрипт для макроса отличается тем, что param1 записывается в URL-параметр к основной ссылке. Следовательно, переход по такому параметру не вызовет 404 ошибку и все будет работать корректно.

Настраиваем Google Tag Manager

Создаем Custom HTML Tag. Триггер Dom Ready.

Проверить работоспособность скрипта редиректа можете прямо на этом сайте, перейдя по ссылке http://uawc.ru/?zamena=2017%2F01%2F23%2Fyandex-direct-url-to-parameter%2F

  • Maksim Konstanti

    Поясните подробнее пжлста как применить этот макрос к таблице с компанией!?

    • Ivan Gurin

      Добрый день, запишу короткое видео, чтобы было нагляднее. Ждите сегодня обновление статьи.

      • Maksim Konstanti

        спасибо

      • Maksim Konstanti

        Забыл?

        • Ivan Gurin

          рендериться видео. С домашнего компа был украинский эксель, поэтому делаю с ноута. Затянулся процесс.

          • Alona Meiller-Yamin

            тоже жду

  • Сергей Калиниченко

    Добрый день!
    А вы выполняли какие-нибудь тесты, чтобы выявить все таки диапазоны для которых будет стоять статус «Мало показов»?

    • Ivan Gurin

      Там пока что рандом, судя по информации

  • Лиана Хусаинова

    как быть utm метками при использовании параметров?

    • Ivan Gurin

      Просто перекидываются в параметры